Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Очевидна важность совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Педагог дошкольного учреждения в этом случае выступает как воспитатель детей и партнер родителей. От правильного выбора форм работы дошкольных учреждений с семьей зависит как характер, так и результативность контактов между педагогами и членами семьи. Разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.).
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используются разнообразные формы работы: кинезиологические занятия с детьми; педагогические беседы с родителями - консультации; занятия с участием родителей; анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкального руководителя. Еще одна форма работы с родителями, которая реализуется в нашем детском саду это "Неделя психологического здоровья" (ниже представлен опыт работы по этому направлению).
Цель мероприятия:
Формирование психологической культуры, повышение уровня доверия между участниками образовательных отношений и стрессоустойчивости развивающийся личности в образовательном пространстве.
Задачи «Недели психологии»:
- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;
- Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
- Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности;
- Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- Поддержка детей с личностными особенностями, ограниченными возможностями, особыми образовательными потребностями и интеграция их в социальное пространство;
- Содействие развитию личности дошкольников;
- Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
План Недели психологии
День недели
|
тема и форма мероприятия
|
участники
|
проводят
|
|
понедельник
25.11.2024
|
1.Радуга настроения
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
|
2.«День дружбы и доброты»
|
Дети группы «Капельки»
|
Педагог-психолог Руденко Н.А.
|
|
вторник
26.11.2024
|
1. Акция «Мой сад –мои друзья
(подари улыбку другу)
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
|
2. Радуга настроения
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
|
среда
27.11.2024
|
1.Радуга настроения
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
2.Консультация для родителей «Использование пальчиковой гимнастики и игр, как средство, развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
|
родители группы компенсирующей направленности
« Капельки»
|
Педагог-психолог Руденко Н.А.
|
четверг
28.11.2024
|
1.Радуга настроения
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
2.Игровое занятие «Язык эмоций»
|
Дети группы «Непоседы» 4-7 лет
|
Педагог-психолог Руденко Н.А., воспитатели.
|
3. Игровое занятие «Страна дружбы»
|
Дети группы «Капельки»
|
Педагог-психолог Руденко Н.А.
|
пятница
29.11.2024
|
1.Радуга настроения
|
Дети группы «Капельки»
|
воспитатели
|
2. Тренинг «Большая компания»
|
сотрудники ДОУ
|
Педагог-психолог Руденко Н.А..
|